Самым популярным общественным транспортом станет троллейбус

Автор: . 27 мая 2008 в 11:43

В июне правительство Петербурга планирует одобрить программу развития городского пассажирского транспорта на 2008-2012 годы с перспективой до 2015 года. На Невском появится выделенная полоса для трамваев и троллейбусов, а время их ожидания сократится до 10 минут.

В рамках программы уже в этом году на Невском проспекте появится выделенная полоса для общественного транспорта. Как сообщил вчера на совещании в Смольном, посвященном разработке программы директор «Горэлектротранса» Михаил Мочалов, проект предусматривает строительство 4,6 км новых трамвайных путей, ремонт 146 км существующих, сооружение двух дополнительных трамвайных парков (на Ржевке и в Купчино, куда будет переведен действующий парк, расположенный в районе станции метро «Московские ворота»). Для обновления подвижного состава будет закуплено 230 трамваев и 350 троллейбусов (из них в этом году город уже приобрел 65 трамваев и 103 троллейбуса), пишет «Коммерсант».

Все новые троллейбусы будут низкопольными, десять из них — повышенной комфортности. Кроме того, 2 июня планируется открыть новый троллейбусный маршрут — #11, он будет курсировать между улицами Тульской и Кораблестроителей. Михаил Мочалов отметил, что в последний раз городские власти открывали новые маршруты на общественном транспорте в 1999 году.

В результате, по расчетам «Горэлектротранса», в среднем пассажиры будут тратить на поездку в троллейбусе и трамвае по 40-45 минут, максимум — час в одну сторону, а средняя скорость передвижения этих видов транспорта составит 21 км/ч. Интервалы движения общественного транспорта не должны к 2015 году превышать 10 минут. К этому сроку около 40% всего электротранспорта будет ездить только по выделенным полосам движения (против сегодняшних 30%).

С Невского уберут маршрутки

Также к концу года выделенная полоса появится на Невском проспекте. Она будет устроена аналогично тому, как это сделано на Лиговском проспекте. С Невского также уберут все маршрутки. Увеличится, по мнению авторов программы, и пассажиропоток на электротранспорте: на 30% для трамвайного и на 10% для троллейбусного движения.

Общая стоимость мероприятий программы с 2008 по 2012 год оценивается примерно в 23,28 млрд рублей. Из них в 2008 году уже запланировано свыше 4 млрд. В 2013-2015 годах потребуется затратить на реализацию программы почти 25,7 млрд рублей, пишет издание.

Валентине Матвиенко не понравилась высокая стоимость программы. По ее мнению, можно существенно сэкономить, в частности, на строительстве новых трамвайных парков (по расчетам «Горэлектротранса», возведение парка на Ржевке обойдется в 2,6 млрд рублей). Матвиенко распорядилась доработать программу с учетом замечаний и уже в июне этого года вынести ее на заседание правительства.

Рубрики: Недвижимость

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.